Главная   Программы   Обучение   FAQ  Карты  Префабы   Ссылки   Обо мне


 

Глава 3

Модернизация карта

 Вы создали первую карту. Для вашей первой карты сойдёт, но другие игроки так не думают. В неё просто никто не будет играть.

 В этой главе мы улучшим нашу первую карту.

 Загрузите её! В редакторе нажав Файл>Открыть...

Для начала увеличьте нашу комнату в ширину и в высоту примерно в 3-4 раза. О изменение объектов сказано в Главе 2.

Далее, удерживая клавишу Ctrl, выделите все браши комнаты с помощью Selection Tool. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+C (копировать), а затем Ctrl+V (вставить). Появится вторая, точно такая же комната. Если не появилась, то возможно она просто стала поверх первой. Просто передвиньте её параллельно первой в ширину! При этом следите, чтобы и первая, и вторая комната находились на одной высоте.

Дальше необходимо сделать коридор. Сделайте его сами с самого края комнаты из брашей. Проходы пока не трогайте и не делайте.

Далее сделаем двери из комнат. Для этого выберите текстуру двери и создайте браш на том месте, где у нас будет дверь. Потом зажмите вот эту кнопку   - это для того, чтоб при передвижении объекта текстура не сбивалась. За тем отрегулируйте размер браша так, чтоб он совпадал с текстурой.

Далее выберите этот браш и нажмите вот эту кнопку   - эта операция называется Carve. Она служит для вырезания отверстия в одном браше с помощью другого.

За тем немного уменьшите дверь в ширину. Это для реалистичности.

Теперь приступим к механизму двери. Познакомимся с одной специальной текстурой. А именно с текстурой origin  - эта текстура служит для определения оси вращения какого-либо entity объекта.

Создайте браш из этой текстуры та месте вращения двери! При этом немного продлите его в высоту.

Далее удерживая клавишу Ctrl выделите этих два браша и нажмите в 2D виде на них правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выберите в Entity или просто нажмите Ctrl+T. Откроется окно настройки объекта Entity. Здесь в пункте Класс: выберите func_door_ratating. Закройте окно и наша дверь готова.

Похожим образом создадим вторую дверь. Только сделаем её въезжающей в стену. Для этого создайте браш будущей двери также как и в первом случае, только с нужной текстурой.

Преврати её в Entity. И выберем класс func_door. Теперь необходимо поставить направление открытия двери. Для этого в свойствах двери укажите параметр Yaw в нужную сторону. Направление можно посмотреть в 2D виде Top.

Теперь закрываем окно. Вторая дверь готова!

Что у нас получилось? Две комнаты, проход между ними и две двери разного типа. Чего не хватает? А! Вот чего! Наши помещения пусты. Давайте поставим в них ящики. Для этого просто создайте куб с нужной текстурой. Отрегулируйте размер браша по текстуре и поставьте его на пол. А затем копируя его поставьте ещё несколько во всех помещениях.

Теперь нам следует переместить террориста (info_player_deathmach) во вторую комнату. А затем копируя поставьте ещё 5-6 дополнительных мест старта. Также сделайте и с контр-террористами. Только ставьте их не слишком близко друг к другу и немного в воздухе.

Теперь карта готова! Приятной вам игры! Пример исходника карты можно взять здесь.

Используются технологии uCoz