Главная Программы Обучение FAQ Карты Префабы Ссылки Обо мне
Глава 2
Первая карта
Я начну сразу с построения первой карты, а интерфейс и понятия объясню по ходу дела.
И так вы загрузили редактор. Нажмите Файл>новый (Ctrl+N). Появятся четыре окна проекции.
Camera - это 3D вид вашей будущей карты.
Top - это 2D вид сверху.
Front - это 2D вид спереди.
Side - это 2D вид сбоку.
И так заложи фундамент нашей первой карты. Выберите следующий элемент на главной панели инструментов: (Block Tool). При этом курсор мыши изменится. На панели текстур выберите нужную текстуру пола, нажав кнопку Обзор...
Далее в виде Top начертите с помощью мыши прямоугольник. И нажмите Enter на клавиатуре.
В 3d виде вы сможете полюбоваться своим будущим полом. Для этого выберите Camera на главной панели инструментов. И пользуясь мышью и колёсиком мыши "летайте" по карте.
Пол готов но ведь нужны и стены. Они создаются таким же способом как и пол, только пользуясь видами Front или Side. Создайте их, предварительно выбрав нужную текстуру! Для редактирования созданного объекта выделите нужный, при этом вокруг его появятся маркеры управления, и перетягивая их мышью изменяется размер браша (так называется обычный объект не имеющий свойств, просто препятствие). Для уменьшения шага сетки используйте эти кнопки: .
Вот, что примерно должно получится:
Примечание! Если у вас в 3D виде не отображаются текстуры, то нажмите на надпись camera и выберите 3D текстуры.
Таким же способ создайте потолок с нужной текстурой.
Комната готова, но теперь нужно ещё поставить места старта игроков. Для этого выберите Entity Tool и вот на такой панели объектов выберите info_player_start - это место старта контр-террориста. На любом из видов проекции поставьте этот Entity (объект имеющий свойства, в нашем случае info_player_start), нажав Enter. Поместите его так, чтобы он немного отступал от других объектах.
Примечание! Чтобы выбрать какой-либо созданный объект используйте Selection Tool.
Таким же образом создайте место старта террориста, только использовав объект info_player_deathmach.
Вы создали места старта игроков. Казалось бы, что ещё нужно. А нужен нам источник света. А именно в нашем случае light. Он создаётся также, как и места старта игроков. Поставьте его под самый потолок.
Вот наш исходник карты и готов. Теперь осталось только откомпилировать.
И так сохраните карту под любым именем, нажимаем F9 в редакторе, появилось окно компиляции. Здесь следует перейти на режим Эксперт. Для этого нажмите соответствующую кнопку.
Здесь можете снять флажок с последней строчки (как показано на рисунке выше). Этот флажок отвечает за запуск игры после компиляции.
Жмите Компилировать!!, подождите пока появится кнопка внизу окна компиляции и всё! Карта полностью готова! Теперь загружайте её, как любую другую карту.
Пример карту вы можете скачать здесь.